Для жизни и инвестиций

Bitcoin Accepted
запросить
0 объекты недвижимости

Подписаться на рассылку новых объектов

Мы будем присылать объекты недвижимости, соответствующие вашим критериям
Выбранный Поиск

Как создать свой бизнес в Турции

 На протяжении многих лет Турция привлекала иностранных инвесторов прежде всего своим уникальным местоположением для торговли между Азией, Европой и Ближним Востоком. Значимость Турции всемирно признана, что означает, что многие государственные и международные компании и организации открывают офисы в крупных городах Турции. Подавляющее большинство этих крупных компаний находятся в Стамбуле и Анкаре,  некоторые открывают офисы на побережье.


Итак, как создать свой бизнес в Турции?


Если вы подумываете о создании бизнеса в Турции для этого существует множество возможностей. Для начала вы должны получить подробную юридическую консультацию и консультацию соответствующих органов. Коллективные компании, акционерные общества, коммандитные компании (компании созданые для работы под торговой маркой), отделения связи и филиалы – вот несколько вариантов компаний, которые могут рассматриваться иностранными инвесторами. Однако, изучив потребности наших читателей, мы решили сосредоточить внимание на относительно легко-управляемых обществах с ограниченной ответственностью .


Могут ли иностранцы открыть ООО в Турции?


Да. Общество с ограниченной ответственностью может быть создано двумя или более иностранными гражданами.


Куда я могу обратиться за советом о создании бизнеса в Турции?


Прежде всего стоит посоветоваться о создании компании со своим юристом. Удостоверьтесь в том, что вы пользуетесь услугами квалифицированного юриста, который хорошо разбирается в коммерческом праве Турции и ранее помогал иностранцам в создании успешного бизнеса. Кроме того, нижеперечисленные организации могут предоставить актуальную информацию в  большой степени послужившую основой для данной статьи:


Посольство Турции


Торговая палата Турции


Стоит ли использовать агента для формирования компании?


В местной прессе большинства турецких городов и поселков рекламируют агентов, предоставляющих услуги по формированию компаний. Многие иностранцы предпочитают пользоваться их услугами, что может сэкономить время и нервы. Если вы планируете использовать одного из таких агентов, проведите расследование и узнайте, кому еще из иностранцев они помогли сформировать компанию. Как и во всем, некоторые из этих агентов работают гораздо лучше, чем другие (возможно стоит поспрашивать других экспатов на нашем форуме для местных советов.)


Какоим видом бизнеса может заниматься иностранец в Турции?

Большинство эмигрантов, как правило, организовывают бизнес, который так или иначе связан с туризмом или обслуживанием потребностей других экс- патов. Бары, рестораны, гостиницы, компании, организующие праздники, агентства недвижимости, магазины, компании обслуживания и т.д. Иностранцам относительно легко организовать и запустить такие компании. Есть целый ряд предприятий, которые иностранцы не могут открыть в Турции без предварительного согласования с Министерством торговли и промышленности. К ним относятся банки, факторинг, частные финансовые учреждения, пункты обмена иностранных валют, компании, попадающие под законодательство о рынках капитала, складские помещения и операторы зон свободной торговли. Если  у вас есть сомнения, заранее посоветуйтесь с вашим юристом и властями.


Во сколько обойдется создание компании с ограниченной ответственностью?

Правила и стоимость организации бизнеса в Турции отличаются от большинства других стран. Создать общество с ограниченной ответственностью стоит около 5000TL, 25 % от которых необходимо выплатить в течение 3 месяцев после создания компании, а остальное в течение последующих трех лет. После создания компании, директора должны зарегистрировать бизнес в местном налоговом ведомстве и внести его в торговой реестр.


Как быстро можно зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью?

Удивительно, но регистрация компании с ограниченной ответственностью может занять всего лишь день, при условии, что все необходимые документы подготовлены должным образом. И может занять гораздо дольше, если вы не организованы!


В чем заключается процесс регистрации?

При регистрации компании иностранными гражданами, Устав компании должен быть составлен в соответствии со статьей 279 Турецкого Торгового кодекса. Документ должен быть подписан всеми учредителями и включать термин "ограниченная ответственность" в названии компаний. Учредители обязаны указать свою национальность, имя, фамилию, адрес и торговый адрес,  затем документы должны быть официально переведены и нотариально заверены.


Турецкие законы, относительно торговых названий.

Название компании должно быть оригинальным и не зарегестрированым ранее. Название не должно вводить в заблуждение третьих лиц, а слова " Turkiye ; Turk ; Cumhuriyet ; Milli " не могут быть использованы без особого одобрения Совета Министров Турции. Иностранные слова и названия могут быть использованы в названии компании только в том случае, если это не противоречит правительственным указам, культурным законам или правительственной политике.


Как внести компанию в турецкий торговый реестр?

Турецкая торговая палата имеет офисы во всех крупных и большинстве мелких городов Турции. Составив и нотариально заверив устав компании, вы должны связаться с ними в течение 15 дней, чтобы официально зарегистрировать компанию. При регистрации вам понадобится заполненная регистрационная форма,  письменная заявка на регистрацию компании, документы подтверждающие вашу личность как учредителя, письмо-обязательство в соответствии со статьей 29 Положения о Торговом Реестре и квитанции об оплате депозита (обычно 1/1000 от капитала компании). Это, возможно, звучит более сложно, чем есть на самом деле, поэтому во избежание длительного ожидания и ненужной путаницы, получите юридическую консультацию и заручитесь помощью человека, свободно читающего и пишущего на турецком языке. После регистрации ваш бизнес готов к проведению операций.


Проведение торговых операций и налоги

Общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в Турции, должно платить полный налог на полученную и задекларированную прибыль. Кроме того, вам будет необходимо прибегнуть к услугам бухгалтера. Имейте в виду, что бухгалтеры в Турции обычно взымают ежемесячную плату, что в некоторых случаях может показаться дорогостоящей услугой, учитывая как мало бухгалтер тратит на вас времени. Законы и налоги регулярно меняются, поэтому, пожалуйста, заручитесь советом хорошего бухгалтера до создания вашей компании.


Общие советы и рекомендации

Проделайте домашнюю работу. Прежде чем задуматься о создании компании в Турции убедитесь, что вы изучили ситуацию. Поговорите с другими эмигрантами, занимающимися бизнесом, с юристом и бухгалтером, является ли ваша идея жизнеспособной или же лучше инвестировать в другом месте. Можно наслушаться страшных историй от эмигрантов, которые открыли магазины, рестораны и компании, и которые в конечном итоге остались с компанией, которую в результате трудно закрыть. Будьте уверены, что ваша идея - победитель!


Составьте бизнес-план. Четко изложите цели и ожидания от вашей компании. Просчитайте расходы на ведение бизнеса (бухгалтер, маркетинг, налоги и т.д. ) В Турции вас вряд ли попросят предъявить бизнес-план, но его составление поможет вам тщательно изучить ваше предприятие.


Языковые барьеры. Документы, необходимые для создания бизнеса в Турции нужно будет заполнять на турецком языке, так что либо убедитесь в том, что вы достаточно хорошо понимаете язык, либо воспользуйтесь услугами турецкого переводчика.


Обратите внимание: хотя мы попытались дать вам точный совет, пожалуйста, помните, что эта информация не должна рассматриваться как юридическая консультация и предназначена только для ознакомления.

Last Updated: 21 September 2016

Рекомендуемая недвижимость

Запрос по недвижимости


Запросить!

0 Поделиться

Don't Miss Our Special Offer

Early Bird prices Sisli Istanbul hotel style apartments

For Lifestyle and Investment

enquire about
0 properties
Click here to enquire list
Sell Real EstateGlobal exposure

How to set up a business in Turkey

For many years Turkey has attracted foreign investment due to its unique trading location between Asia, Europe and the Middle East. Turkey is recognised globally as a country of significant importance, with many public and international companies opening offices in and around Turkeys’ major cities. The vast majority of these larger companies base themselves in Istanbul and Ankara.


Why set up a business in Turkey?

Recent legislation to promote foreign investment means it's easier than ever before to set up a business in Turkey. It's easy to see why Turkey appeals as a destination for new companies: half its 70-million strong population is aged under 30, and they're increasingly educated and solvent, with cash to spend. Banking and communications infrastructure has improved vastly, and trade links with Europe and the Middle East have strengthened significantly. 

Recent government incentives for investors and new businesses include: 

  • The right for foreign companies to hold "Turkish Company" status, giving new business owners the same rights and obligations as existing Turkish companies;
  • Guarantee of existing investment rights;
  • Conformity with international standards;
  • Changing the definition of a foreign investor to include companies registered outside the country, non-Turkish nationals and Turkish nationals living outside the country;
  • Imports of certain machinery and equipment are now exempt from customs duties, levies and VAT; 
  • Certain exemptions from income tax and social insurance contributions;
  • Energy subsidies;
  • Incentives available in Turkey's free trade zones, including exemptions from a number of taxes and customs duties;
  • Better protections for foreign investors.
  • As of 2016, the government looks set to offer people who buy property in Turkey the right to work in the country - skip to the bottom of the page to read more.


So, how do you set up a business in Turkey?Company formation in Turkey

If you are considering setting up any business in Turkey there are a number of options available. First, you will need to seek some solid legal advice and do your research with the relevant authorities. Collective companies, joint stock companies, commandite companies (business set up to run under a trade name), liaison offices and the set up of a branch of an existing foreign company are all options foreigners can consider. However, in this article we are focusing on the relatively easy and more manageable - and therefore, most popular - set up of a private limited company.


Can foreigners open a private limited company in Turkey?

Yes. A private limited company is the most popular form of business for foreigners and can be set up by two or more non Turkish nationals. At least one shareholder is required to form this type of company, with a minimum share capital of 10,000TL.


Where can I seek advice on setting up a business in Turkey?

The first port of call for many is their lawyer. Be sure to employ the services of a good legal advisor that knows company laws in Turkey and has previously helped expats set up successful businesses. In addition, the following all have current and up to date information and are the basis of much of this articles information:

  • The Turkish Embassy
  • British Chamber of Commerce Turkey (BCCT)
  • The Turkish British chamber of Commerce and Industry (TBCCI)


Should I use a company formation agent?

Similarly to the UK, there are a growing number of company formation agents advertising services in the local press and found in most towns and cities. Many expats  choose to go down this route as it can save time and hassle if you find a good agent. If you are considering using one then research them first and find out what other expat companies they have helped set up. As with everything, some of these companies are far better than others.


Turkish beachWhat kind of business can a foreigner set up in Turkey?

Most expats tend to set up businesses that are in some way connected to tourism or servicing the needs of other foreigners. Bars, restaurants, hotels, holiday letting companies, estate agencies, shops and maintenance companies seem to be the norm and are generally easy for foreigners to organise and run. There are a number of businesses that foreigners cannot open in Turkey without prior approval from the Ministry of Commerce and Industry. These include banks, factoring, private finance institutions, foreign currency exchange offices, companies subject to Capital Markets Law, public warehousing and operators of free-trade zones. Check with your lawyer and authorities in advance if in doubt.


What does the set-up of a Turkish limited liability company cost?

Legalities and costs of business set-ups in Turkey differ from the UK and most other countries. A private limited company costs a total of 10,000TL, which will need to be deposited during the initial phase of the incorporation.The liability of the shareholders is limited to the share capital invested in the company.


What is the set-up process?

The company incorporation process in Turkey is relatively straightforward, and the investor will be able to begin trading within a week, as long as they have everything in order. 

The first task is drafting the articles of association, which need to be signed by the company directors. The articles of association must be drawn up legally and conform to article 279 of the Turkish Commercial Code. The document needs incorporate the phrase “limited” in the companies trading name. Founders need to state their nationality, full names, surnames, addresses, and trading address. The document is then taken to be officially notarised and translated where necessary.

The minimum share capital must be deposited in a bank account in the company name. After this, investors can begin the registration process, paying a fee to the Turkish Commercial Registry Office, with the necessary documents. The Registry Office will issue a registration certificate and the company's incorporation is published in the Turkish Gazette. The company must then register for VAT with the relevant tax authority.


Turkish laws regarding trading names

Your trading name must be original and not registered by anyone previously. It should not mislead third parties and the words “Turkiye; Turk; Cumhuriyet; Milli” cannot be used without the specific approval of the Turkish Council of Ministers. Foreign words and titles can only be used in the trading name if they do not contradict any government or cultural laws or policies.


How to register your Turkish company with the Trade Registry Office

The Turkish Chamber of Commerce has offices throughout Turkey in all major cities and most towns. Having filled out your Articles of Association and had them officially notarised, contact them within 15 days to organise the official trade registry. On registry you will need your filled in company registration application form, your written request for application, suitable identification proving you are the founding members, a letter of commitment in line with Article 29 of the Trade Registry Regulations, and a receipt of payment of the deposit necessary to the Customers Fund Account (normally 1/1000 of the company’s capital). This perhaps sounds more daunting than it actually is but to avoid lengthy waits and unnecessary confusion, be sure you have adequate legal knowledge or assistance and speak, read and write sufficient Turkish. In most cases it is best to take a native speaker with you. Once registered, your business can start trading.


Ongoing Trading and Taxes

A private limited company set up and resident in Turkey will have to pay full tax on profits earned and declared. In addition you will need to employ the services of an accountant and keep in mind that accountants do operate differently here in Turkey than in the UK and normally charge a monthly fee that, in some cases, can seem costly for doing relatively little some of the time.  Laws and taxes do change regularly so please seek the advice of a good accountant before setting up your company.


Overall Tips and AdviceTips from us

Do your homework. Before thinking of setting up any company in Turkey make sure that you have done your research. Speak to other expats in business, your lawyer and an accountant to assess if it really is a viable option or if you are better off investing elsewhere. You hear many horror stories from expats that have opened shops, restaurants and companies that have failed and ended up with a company that is difficult to wind up as a result. Be sure that your idea is a winner!

Draw up your business plan. Have your goals and expectations clearly set out before establishing your company. Research the set-up and ongoing costs of running the business (accountant fees, marketing, taxes etc.) You are unlikely to be asked to show a business plan in Turkey but it will make you thoroughly review and consider your venture.

Language Barriers. The process and paperwork needed to set up a business in Turkey will be in Turkish so be sure you understand the language sufficiently, or have the services of a trusted Turkish speaker on hand every step of the way, to help you.


Watch this space

With the aim of boosting Turkish real estate sales, the Turkish government is planning to offer work permits to people buying Turkish property over a value. This measure is a follow-up to 2013’s year-long residence permit offered to those buying their first property in Turkey, and, like this incentive, aims to increase home ownership amongst foreign buyers.

The golden visa scheme - residency awarded to property buyers - has been successful in Turkey and in other countries throughout Europe. Now, the government has added the bonus of a work permit to the mix. We'll update when we know more, but in the meantime, you can read more here.

Please Note: Although we have researched and tried to give you accurate advice, please remember that this information should not be taken as legal advice and is intended for guidance purposes only.

Last Updated: 21 September 2016

Recommended Properties

Share
0 0