Улу Ками (Большая мечеть)

Обновлено: 01 January 1970 Создано: 06 June 2014

На самом видном месте на Ататюрк Каддеси находится огромная Улу Ками, которая является самой внушительной из всех мечетей Бурсы.

Строительство Улу Ками началось в 1513 году по указанию Рамазаноглу Халил Бея. Строительство было завершено его сыном, Пири Мехмет Паса, и мечеть была открыта в 1541 году. Улу Ками сильно пострадала от землетрясения, произошедшего в 1998 году, и была вынуждена закрыться. После шести лет реставрации, которую проводил Генеральный диктат фондов, Улу Ками вновь открыла свои двери в 2004 году.

Ulu Cami

В строительстве мечети использованы три различных типа архитектуры: мамлюкская, сельджукская и османская. Улу Ками занимает площадь 34,5 м х 32,5 м, и вход в нее осуществляется через двое больших ворот на западе и востоке. Помимо основной площади, используемой для молитвы, часть двора частично покрыта деревянной крышей и служит дополнительным местом для прихожан. Внешнюю часть Улу Ками украшают двадцать куполов и минарет огромных размеров, а внутреннюю - огромные порталы и многочисленные квадратные колонны. Безупречная детализация особенно заметна в каллиграфии на стенах, а также в точной работе, которую можно увидеть на кафедре и кресле проповедника.

Медресе расположено к востоку от мечети и упоминается в древних записях как "старое медресе". На медресе есть четкая надпись, которая датирует строение маем 1540 года, но архитектор неизвестен.


Наконец, в этом районе находится гробница Рамаданидов - грандиозное сооружение с высоким куполом, в котором покоятся саркофаги Халил-бея и его сыновей Пири Паса, Мехмет-бея и Мустафа-бея. Саркофаги украшены изразцами XVI века с надписями на лицевой стороне. Поскольку надписи идентичны надписям в мечети, саркофаги можно датировать периодом после марта 1552 года. Кроме Улу Ками Турбеси и Есиль Турбе (Турбе означает гробница) в Бурсе, других гробниц с таким стилем облицовки нет нигде. Плитка является синонимом того, как строились гробницы в Центральной Азии.

Ulu Cami

К югу от мечети также находится гробница, которая стоит как самостоятельное сооружение. Она имеет шестиугольную форму и покрыта высоким куполом. На саркофагах внутри гробницы нет надписей, дата постройки и люди, похороненные в ней, неизвестны. Однако, поскольку она расположена всего в двух метрах от гробницы Улу Ками, считается, что саркофаги принадлежат членам семьи Рамаданидов. Гробница выполнена в стиле барокко, что указывает на то, что она была построена в 18 веке.

Посещение Улу Ками является обязательным для любого туриста, приезжающего в этот район, поскольку красоту этой мечети нужно увидеть, чтобы поверить. Несмотря на простоту архитектуры, красота находится внутри: более 100 каллиграфических работ, выполненных более чем 40 мастерами, не оставляют равнодушным ни один экспонат. Чувство, которое охватывает вас, когда вы оказываетесь внутри, непередаваемо, а архитектура, мастерство, искусство и ремесла просто потрясающие.


Запрос по недвижимости

Smartly priced seafront Homes Istanbul

Do not miss this opportunity

For Lifestyle and Investment

enquire about
0 properties
Click here to enquire list
Sell Real EstateGlobal exposure

Ulu Cami (Grand Mosque)

Situated in a most prominent position on Ataturk Caddesi is the vast Ulu Cami which is easily the most imposing of all of the mosques in Bursa

The construction of Ulu Cami began in 1513 under the instruction of Ramazanoglu Halil Bey. The construction was eventually completed by his son, Piri Mehmet Pasa and the mosque opened in 1541. Ulu Cami was badly damaged by an earthquake that struck in 1998 and was forced to close. After six years of restoration was carried out by the General Dictorate of Foundations, Ulu Cami opened its doors again in 2004.
Ulu Cami

The building of the mosque centers on three different types of architecture, the Mamluk, the Seljuk and the Ottoman. Ulu Cami incorporates and area of 34.5m x 32.5m, and it is entered via two large gates to the west and the east. Apart from the main area that is used for prayer, part of the courtyard is partially covered by a wooden roof and serves as an additional congregation area. The Ulu Cami features twenty domes and a minaret of enormous proportions adorn the exterior while the interior continues with immense portals and numerous square pillars. The impeccable detail is of particular notice from the calligraphy on the walls as well as the precise work that can be seen on the pulpit and preachers chair.

The madrasah is located to the east of the mosque and is referred to in the ancient records as “old madrasah.” There is clear inscription on the madrasah that dates the structure to May 1540, yet the architect is unknown.

Finally the area houses the Tomb of Ramadanids and is of grand structure with a tall dome and is the resting sarcophagi of Halil Bey and his sons Piri Pasa, Mehmet Bey and Mustafa Bey. The sarcophagi are decorated with 16th century tiles that bear inscriptions to the front. As the inscriptions are identical to those in the mosque the sarcophagi can be dated to after March 1552. Apart from the Ulu Cami Turbesi and the Yesil Turbe (Turbe meaning tomb) in Bursa, there are no other tombs with this style of tiling anywhere. The tiling is synonymous of the way that tombs were built in central Asia.
Ulu Cami

There is also a tomb that stands as an independent structure to the south of the mosque. It is of hexagonal shape and covered with high domes. There are no inscriptions on the sarcophagi inside the tomb and the build date or people buried there are unknown. However as it is located just two metres from the tomb of Ulu Cami it is believed that the sarcophagi belong to members of the Ramadanid family. The tomb is of baroque style which would indicate that it was built in the 18th century. 

A visit to Ulu Cami is a must for any visitor to the area as the sheer beauty of this mosque has to be seen to be believed. Although simple in regards to the architecture the beauty is within, with over 100 calligraphy from over 40 master craftsman we no piece being the same. The feeling that washes over you when inside is indescribable whilst the architecture, workmanship, arts and crafts are simply awesome. 
Last Updated: 01 January 1970

Recommended Properties

Enquire Now!

Share
0 0