Pуководство покупателя

Скачать Полное руководство покупателя

Как ввезти автомобиль в Турцию

Обновлено: 22 April 2020 Создано: 19 May 2013

Автомобили в Турции по-прежнему считаются роскошью, и цены на транспортные средства, налоги и топливо могут показаться вымогательством для большинства иностранцев. Стоимость среднего подержанного двигателя может в три раза превышать цену, которую вы ожидаете заплатить в Великобритании или Европе.

В то время как иностранцы могут привезти свою машину в Турцию на срок до двух лет, существуют правила ввоза иностранных транспортных средств и, через два года, транспортное средство должно покинуть страну не менее чем на 6 месяцев, иначе вы столкнетесь с уплатой высоких налогов и рискуете, что автомобиль будет взят и конфискован. Все еще хочу привезти свою машину в Турцию? Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать. 

Привозить машину в Турцию 

По состоянию на октябрь 2015 года посетители могут привезти в Турцию автомобиль с иностранным номерным знаком на 730 дней (два года). Это относится к любому (иностранцу или турку), который проживает за границей более 185 дней в году. Если у вас есть вид на жительство, это не относится к вам, поскольку предложение предназначено для тех, кто проживает за границей. Однако, если жители провели необходимое количество дней за границей, им не будет отказано во въезде на свой иностранный автомобиль.


Какие документы необходимы для доставки машины в Турцию? 

Бумаги автомобиля должны быть представлены, и вы должны показать, что у вас есть страховка и действительный уровень пригодности. Если водитель не является владельцем транспортного средства, ему потребуется доверенность. Первоначально вам будет предоставлено шестимесячное разрешение. Тем не менее, вы можете подать заявку на продление до 730 дней. 


Кто может использовать автомобиль?

Непосредственным членам семьи разрешается пользоваться транспортным средством, если они также живут за границей.


Что произойдет, если автомобиль просрочит? 

Владельцы транспортных средств несут значительные штрафы за автомобили, которые просрочены - особенно после трехмесячного переустановки. 



Автомобили с синей пластиной и не облагаются налогом 

Мы столкнулись с исключениями из этого правила в отношении тех, у кого есть разрешение на работу в Турции, выданное Министерством труда, сотрудниками НАТО, иностранцами в отставке, дипломатами и иностранной прессой. В этих случаях может быть возможно либо приобрести беспошлинный «автомобиль с синей пластиной», либо беспошлинно импортировать свой автомобиль, принадлежащий иностранному владельцу, для использования во время вашего пребывания в Турции. Есть ряд законов и нормативных актов, касающихся этой проблемы, которые меняются, поэтому, пожалуйста, проконсультируйтесь с властями, если вы считаете, что попадаете в одну из категорий. В настоящее время мы считаем, что эти водители могут привезти свою иномарку, официально зарегистрировать его по паспорту и разрешить при условии, что они являются единственными водителями транспортного средства, и что они платят туристический налог (гарантия на возврат автомобиля в страну его происхождения по истечении срока действия туристической визы). Эти автомобили часто называют «автомобилями с синей пластиной». Если вы попадаете в эту категорию, имейте в виду, что вы можете столкнуться с трудностями при продаже своего автомобиля с синей пластиной в Турции, поскольку эти автомобили могут быть привезены только другими, отвечающими строгим критериям. 


Покупка турецкой машины 

Для многих экспатов покупка турецкого автомобиля является только жизнеспособным вариантом. Иностранец с действующей лицензией и местом жительства должен иметь возможность относительно легко купить подержанный или новый турецкий автомобиль в дилерском центре или в частном порядке. Существуют юридические и бумажные документы, поэтому, если у вас нет достаточных языковых навыков, имейте в виду доверенного говорящего по-турецки.

Вы можете купить большинство марок и моделей автомобилей в Турции. Основные дилерские центры, как правило, находятся в крупных городах и поселках, поэтому путешествуйте по ним по лучшим ценам на автомобили.  Имейте в виду, что детали для модных автомобилей и автомобилей, произведенных за пределами Турции, могут быть дорогими и зачастую их трудно найти, большинство экспатов предпочитают покупать Fiats, Fords, Dacias и Renault, чтобы свести к минимуму эксплуатационные расходы.

Как только вы нашли свой автомобиль, вам необходимо зарегистрировать документы на свое имя. Если вы покупаете у дилера, они должны провести вас через процесс. При покупке в частном порядке вам необходимо передать документы на законных основаниях и нотариально заверенные. На транспортном средстве должна быть проведена проверка, чтобы убедиться, что на нем не зарегистрирован непогашенный долг, а также необходимо обеспечить, чтобы все обязательные государственные налоги и страховки были оплачены до настоящего времени.

Примечание: законы в Турции часто меняются, эта информация была правильной на момент ее публикации, пожалуйста, принимайте эту информацию только в качестве совета и ищите правильную информацию в то время. 

Запрос по недвижимости

Smartly priced seafront Homes Istanbul

Do not miss this opportunity

EN RU AR

Bringing your car into Turkey

Created : 19 May 2013

Cars in Turkey are still seen as a luxury and the prices of vehicles, taxes and fuel can seem extortionate to most foreigners. The cost of an average second hand motor can be as much as three times the price you would expect to pay in the UK or Europe. 

While foreigners can bring their car into Turkey for up to two years, there are rules regarding the import of foreign vehicles and, after two years, the vehicle must leave the country for at least 6 months or you face paying hefty taxes and risk the car being taken and impounded. 

Bringing a car to Turkey

As of October 2015, visitors can bring a vehicle with a foreign number plate into Turkey for 730 days (two years). This applies to anyone (foreigner, or Turk) who resides abroad for more than 185 days in a year. If you have a residence permit, this won't apply to you as the offer is tailored to those who reside overseas. However, providing residents have spent the required number of days abroad they won't be denied entry with their foreign plate vehicle.

What documents are required to bring a car to Turkey?

The car's papers must be presented, and you must show that you have insurance, and a valid warrent of fitness. If the driver isn't the owner of a vehicle they will need a power of attorney. Initially, you'll be presented with a six-month permit. However, you can apply to have this extended to 730 days.

Who can use the vehicle?

Immediate family members are permitted to use the vehicle, provided they also live abroad. 

What happens if the vehicle overstays?

Vehicle owners are liable to hefty fines for cars that overstay - especially after three months overstaying.

Blue-plate and tax free cars

We have come across exceptions to this rule with regards to those with a Turkish work permit issued by the Ministry of Labour, NATO staff, retired foreigners, diplomats and foreign press. In these cases it may be possible to either purchase a tax-free ‘blue-plate car’ or import your foreign owned car tax-free for use during your stay in Turkey. There are a number of laws and regulations surrounding this issue that are changing so please check with authorities if you believe you fall into one of the categories. We currently believe that these drivers can bring their foreign car, have it officially registered against their passport and permit providing they are the only drivers of the vehicle, and that they pay a touring tax (warranty to ensure that the car is returned to its country of origin when its touring visa has expired). These cars are often referred to as ‘blue plate cars’. If you do fall into this category do keep in mind that you may face difficulties when looking to sell your blue-plate car in Turkey as these cars can only be brought by others meeting the strict criteria.

Buying a Turkish carCar in Turkey

For many ex-pats buying a Turkish car is only viable option. A foreigner with a valid license and residency should be able to buy a second hand or new Turkish car relatively easily from a dealership or privately. There are legalities and paperwork involved so, unless you have sufficient language skills, have a trusted Turkish speaker on hand to help out.

You can buy most makes and models of car in Turkey. The main dealerships tend to be in the larger towns and cities so travel to these for the best car prices.  Do keep in mind that parts for fancy cars and those manufactured outside Turkey can be expensive and often difficult to find, most expats choose to buy Fiats, Fords, Dacias and Renaults to keep running costs to a minimum.

Once you have found your car you need to register the paperwork legally into your name. If buying from a dealership, they should walk you through the process. If buying privately you need to get the paperwork transferred legally and notarised. A check should be done on the vehicle to ensure that there is no outstanding debt registered against it, and you also need to ensure the all compulsory government taxes and insurances are paid up to date.

Note: Laws in Turkey change frequently, this information was correct at the time it was published, please only take this information as advice and seek out correct information at the time.

Property Enquiry

Save 15%+ on Early Bird Schemes

Save 15%+ on Early Bird Schemes

To be the first to know please register your interest below